08 июля 2016

Какие цвета маркеров Copic выбрать для начала.


Итак, часть третья или палитра Copic для новичка.

Первая часть, о том почему именно маркеры Copic
Вторая часть о том какой тип наконечников  выбрать


Я несколько раз садилась писать эту часть о минимальном наборе цветов и каждый раз откладывала ее на потом. Мне все время казалось, что, нет, у меня еще недостаточно маркеров, чтобы посоветовать минимальную палитру, надо еще сравнить, еще провести эксперементы, заказать еще новых цветов.
Но когда мой пенал на 72 маркера забился подзавязку, я поняла, что дело не в количестве цветов и оттенков, а в том, что посоветовать универсальную начальную палитру для всех не возможно. Слишком много вводных данных. И я не одинока в этой нерешительности. Мне часто попадался на глаза вопрос и к более опытным художникам, рисующим маркерами, о минимальном оптимальном наборе, и каждый раз я видела эту нерешительность и растерянность в ответе.

Поэтому я не буду рекомендовать минимальную палитру для всех. Я расскажу по какому принципу строится палитра всех цветов Copic и в конце покажу мою минимальную палитру, которую я отобрала для себя.

Палитра маркеров Copic 


Вся палитра Copic насчитывает 357 цветов плюс блендер.
Особенно впечатлительным личностям сразу хочу заметить, что нет необходимости собирать всю палитру. Многие цвета и оттенки настолько похожи, что неискушенному глазу сложно отличить их на бумаге.

Выглядит вся палитра так:




Скачать палитру Copic

Палитра очень логична и  составлена с учетом основных характеристик цвета: тон, насыщенность и светлота. Именно они указаны на колпачках классических копиков и копик скетч.
Давайте теперь разберемся, как их правильно читать.





Буквы. 

Внутри палитра в первую очередь делится по тону (буквы):

BV -  blue-violet  -  сине-фиолетовые
V -  violet  -  фиолетовые
RV -  red-violet  -  красно-фиолетовые /розовые
R -  red  -  красные
YR -  yellow-red  -  желто-красные
Y -  yellow  -  желтые
YG -  yellow-green  -  желто-зеленые
G -  green  -  зеленые
BG -  blue-green  -  сине-зеленые
B -  blue  -  синие/голубые
E -  earth  -  земляные или коричневые

И отдельная группа серых (gray) цветов (отмечу, что "серый" написан на маркерах на американский манер через A - 'grAy" :
С - cold gray - холодный серый - серый с голубым оттенком
W - warm gray - теплый серый - серый с коричневым оттенком
N - neutral gray - нетральный серый - серый как есть)
T - toner gray - тонер для придания сероватого оттенка поверх обычного цвета.

Первая цифра 

Внутри каждый цвет делится на Blending  Group - градиентные группы, какя их называю, или группы для смешивания.  (первая цифра после букв).
  Каждая группа -  это цвета одного оттенка и насыщенности,  дающие плавный градиент (в идеале, должны давать, но на практике оказалось, что это не всегда так)
  Например,  желтые от Y00 до Y08 - это группа желтого холодного оттенка
А следующая за ней группа Y11- Y19 - это группа желтого, но уже более теплого оттенка
Или blending group R20- R29 - насыщенные красные теплого оттенка
R30-R39 - насыщенные красные холодного оттенка. А вот группу R81-R89, которая относится вроде как к красным, я бы смела отнесла к розовым, т.к. на бумаге это приглушенный пыльно-розовый цвет.

Вторая цифра 

И, наконец, каждая blending group внутри делится по светлоте (последняя цифра) от 0 до 9.
Чем менше цифра, тем светлее тон, чем ближе к 9, тем темнее.

Как выбрать цвета оптимальные для смешивания:

Самый простой способ, это использовать уже существующие blending groups (градиентные группы). т.е.:

1. Выбрать цвет по первой букве.
2. Выбрать одинаковую насыщенность (первую цифру)
3. Выбрать светлоту цвета с шагом в 2-3 единицы друг от друга. Так обычно маркеры с последней цифрой 00,0,1,2,3 используються для бликов и самых светлых участков; 4,5,6 - выбираем для среднего тона;, 7,8,9 - для теневых участков.
Можно брать и меньший шаг, тогда изображение будет менее контрастным.


Это наиболее простой, но далеко не всегда идеальный вариант. Чтобы получить более разнообразную по цветам и более объемную картинку можно смешивать цвета как из близких цветовых групп, так и градиентных групп (blending groups).


На следующем примере видно, что использование одинаковых светлых и средних тонов, но разных темных, дает разные по ощущениям и настроению сочетания:

Близкие, а значит хорошо смешиваемые группы цвета можно определить по следующему цветовому кругу:


Скачать цветовой круг Copic

Близкие по тону цвета стоят на нем рядом. Так желто-красные хорошо смешиваются с красными и желтыми, желтые с желто-зелеными, красные с красно-фиолетовыми и т.д.

Серые маркеры Copic или нужен ли черный цвет.

Отдельно хочу сказать про серую палитру. Часто новички в погоне за цветом ею пренебрегают. Но она очень важна, т.к. серый - это прежде всего тени, а так же оттенки белого и черного, как ни странно это звучит.
  С падающими тенями все ясно - обозначение на рисунке теней сразу делает картинку более объемной.
  Что касается белого и черного. Любой белый объект, будь то белая стена дома или белая полоска маяка, на изображении не будет абсолютно белым. Для придания ему объема пригодятся светлые оттенки серого. 
  Тоже самое и с черными объектами, например, автомобильными шинами. Для их рисования пригодятся темные оттенки серого в т.ч. самые темные, например С9 или С10. Черные маркеры 100 и 110 (с коричневатым оттеноком) я не использую потому, что они плохо корректируються-размываються более светлыми и потому дают не такой плавный переход в градиенте. Да и визуально в скетче обычно самых темных хватает, они выглядят черными.

На первых порах серые маркеры можно заменить цветными карандашами серых оттенков.

Моя палитра маркеров Copic

И вот, наконец, добралась до своей минимальной палитры. Это тот набор, которым я могу нарисовать практически все, что мне интересно, и который я, скороее всего возьму в какую-либо поездку (возьму я, в результате, конечно, весь чемодан, а рисовать буду 15-20., но да ладно :)).


В основном у меня достаточно холодные и яркие оттенки цветов. 
Некоторые маркеры я использую в разных сочетаниях. Например, R24 у меня идет и как сымый светлый красный, и как самый темный оранжевый. А В02 и В05 идут как средний и темный тон для голубого цвета, и как светлый и средний для синего.
С розовым все сложно, я пока в поиске своего идеального сочетания, но в основном использую тот вариант, что ярче. 
Так же я добавила сюда бирюзовый, т.к. он наряду с голубым - основной цвет для рисования воды. В частности моря в солнечную погоду :) Если брать только для воды, можно отказаться от BG18 - он редко, в этом случае, нужен.

И, наконец, серые. Я выбрала для себя холодную серую гамму, как основную, т.к. тени это чаще всего холодные оттенки. Серые можно брать не всю палитру, а с шагом через один. Например: С00-С1-С3-С5-С7-С9 или С0-С2-С4-С6-С8-С10. То же самое с теплыми и другими серыми. Обычно в начале с головой хватает, одного какого-нибудь отенка серого: либо холодного, либо теплого, либо нейтрального.

Как обычно коротко не получилось))

Если есть вопросы задавайте, с удовольствием отвечу!

ПОДЕЛИТЬСЯ ЗАПИСЬЮ:
Blog Widget by LinkWithin
comments powered by HyperComments